Что делают мусульмане после рождения ребенка
В Исламе празднование появления новорожденного ребенка — это больше, чем просто слезы радости родителей. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) рекомендовал действия, которые поднимают и очищают статус мусульманского ребенка.
Для того чтобы родители могли оказывать наибольшее влияние на жизнь ребенка, они должны быть ментально и физически к этому готовы. Такая подготовка может наступить только через Бога, и по этой причине верующим настоятельно предлагается просить Его о праведной/м супруге и отпрысках.
Дети — это зеркало следующего поколения, которое формирует или же ломает нацию. Поэтому родители — первые люди, которые формируют взгляд на мир своих детей, надеясь, что они пойдут по пути праведников ислама.
Привлечение детей к праведной жизни очень ценно. Это позволяет родителям и обществу извлекать выгоду из их щедрости, добрых дел, надежности и других положительных качеств и манер. Дорога к отцовству и материнству с общения с Богом и молитвами к Нему.
И те, кто говорят: «Наш Господь, даруй нам из наших жен и потомков утешение для наших глаз и сделай нас примером для праведников». [Благородный Коран 25:74]
Действительно, появление ребенка в семье налагает на родителей особую ответственность. Воспитание это долг, но за исполнение этого долга полагается награда. Например, вознаграждение за воспитание дочерей не сравнимы с наградами этого мира.
Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
“Тот, кто позаботится о двух дочерях, пока они не достигнут совершеннолетия, — он и я будем вместе в День Воскрешения» — и он (Пророк) соединил два своих пальца» (Муслим).
Можно рассмотреть практические шаги в качестве руководства по воспитанию мусульманских детей.
Хорошие новости
После такого события, как рождение ребенка, необходимо немедленно доставить хорошие новости отцу, как только ребенок родился. Молитва по поводу этого события облегчает стресс и снимает беспокойство, которое отец испытывал, ожидая благополучного рождения его ребенка.
Чтение призыва к молитве
Первый звук и первые слова, которые должен услышать мусульманский ребенок, — это призыв к молитве, которые отец шепчет в чистые маленькие ушки своего ребенка. Призыв к молитве также известен как Азан и мусульмане слышат Азан пять раз в день, прежде чем они предстанут перед своим Господом.
Передал Абу Рафи:
“Я видел как Посланник Аллаха читал призыв к молитва (Азан) в ухо Хасану ибн Али, когда Фатима родила его”.
Азан начинается и заканчивается словами «Аллаху Акбар», что означает, величие Бога. Призыв к молитве также означает подчинение Единому Богу.
Подстилающий рот младенца
Прошептав призыв к молитве в ухо ребенка, рекомендуется сделать (Тахник) для ребенка вместе с молитвой. Тахник означает аккуратно втереть в нёбо новорожденного ребенка тщательно пережеванный финик.
Передано от Абу Мусы:
“Когда родился мой сын, я отнес его к Пророку и он дал ему имя Ибрахим, а также сделал тахик фиником и прочитал молитвы о том, чтобы Аллах благословил моего сына и затем вернул его мне”. (Сахих Бухари).
Согласно исследованию проводимому посредством наблюдения за новорожденными и опубликованному в Британском медицинском журнале, небольшое количество сахара может уменьшить боль и снизить частоту сердечных сокращений у младенцев во время кормления. Исследователи, из Новой Зеландии обнаружили, что для недоношенных детей это полезно прежде всего потому что это может защитить их головной мозг от повреждения. Они также отметили, что это полезно при борьбе с низким уровнем сахара в крови, что является распространенным явлением после всех родов.
Имянаречение новорожденного
Каждое мусульманское имя должно нести хороший смысл. Имянаречение может быть сделано в день его рождения или на седьмой день, что основано на хадисе (высказывании Пророка ﷺ), которое приводится ниже.
“Пророк Мухаммед приказал дать ребенку имя на седьмой день, для того, чтобы устранить ущерб, а также Аль Акк (обрезание первых волос и жертвоприношение жертвенного животного)”. Сахих Тирмизи.
Нельзя называть ребенка теми атрибутами, которыми Аллах описал себя, например такими как Ар-Рахман («Милосердный»), Аль-Мутакабрир (Величайший). Однако, допустимо использовать атрибуты Аллаха в качестве имени с приставкой «Абд», чтобы указать положение ребенка перед Богом, например, как Абд Ар-Рахман (раб Милосердного). Точно так же ребенок не может быть назван рабом чего либо иного кроме Аллаха, например, недопустимо называть ребенка Абдур-Расул (раб Посланника Бога), поскольку это противоречит истинному значению Ислама — подчинению Единому Богу.
В любом случае имена не должны содержать какую-либо насмешку над ребенком или иной смысл, который может вызвать смущение или оскорбление ребенка.
Имя мусульманского ребенка сопровождается именем отца, а не фамилией.
«Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими. Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах — Прощающий, Милосердный.» (Благородный Коран 33:5)
Родители должны выбирать имена, которые могли бы иметь хорошее значение для ребенка. Имена могут быть вдохновлены жизнью пророков, такими как Ибрахим (Авраам), Яхья (Иоанн), Мухаммад и так далее. Кроме того, родители могут использовать имена сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ и благочестивых людей, с правильной мотивацией, все это будет иметь одинаковую ценность.
Жертвоприношение и празднование
На седьмой день после рождения ребенка-мусульманина рекомендуется принести в жертву животное. Эта традиция известна как Акика. Жертвенное животное обязательно должно быть заколото с именем Аллаха и с намерением совершить Акику для новорожденного мусульманина.
Передается от Айши:
“Пророк Мухаммед велел нам закалывать две овцы в случае рождения мальчика и одну овцу в случае рождения девочки”. Сунан Ибн Маджа.
Обычно для такого события организовывается настоящая церемония, в которой участвуют родственники родителей новорожденного и соседи. Семья чувствует себя обязанной поделиться радостным событием и в то же время укрепить связи внутри сообщества.
Бритье головы
В тот же день после Акики после жертвоприношения, голову ребенка можно побрить полностью, а волосы ребенка должны быть взвешены. Затем родители жертвуют сумму равную весу (в серебре) этих волос на благотворительность.
Али ибн Абу Талиб сказал:
“Пророк Аллаха сделал акику за Хасана принеся в жертву одну овцу и сказал: “О Фатима! Побрей его голову и раздай милостыню серебром в размере веса его волос”. Он сказал: “Я взвесил (волосы) и их вес оказался равным дирхаму или около того”. (Тирмизи)
Обрезание
Через семь дней после рождения мальчика рекомендуется совершить обрезание его крайней плоти. Обязательно делать это до полового созревания как часть очищения и подчинения Богу.
Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
Фитра (первозданное естество человека) состоит из пяти вещей: обрезание, бритье [волос] в паху, выщипывание волос подмышками, подстригание ногтей и подстригание усов. (Сахих Суннан ан Насаи)
Существует несколько исследований с научными доказательствами в пользу обрезания. Таким образом, долгосрочная польза от обрезания перевешивает ту временную боль, которая может иметь место во время этой процедуры.
Обрезание для мальчиков является единственным обязательным актом для новорожденного ребенка. Как бы то ни было, но невыполнение этого действий никак не влияет на статус ребенка как мусульманина.
Воспитание праведности
Дети действительно являются благословением от Аллаха. Таким образом, родители и воспитатели-мусульмане обязаны стараться изо всех сил вдохновлять своих детей правильным примером, надеясь на то, что их дети принесут пользу Исламу и обществу в целом.
В исламе все имеет свою цель. Суть мероприятий описанных выше заключается в том, чтобы удостовериться в том, что у ребенка есть все необходимое с точки его прав и естественной чистоты. Как бы то ни было, но самое главное, с момента рождения — и до смерти, всю жизнь прославлять и подчиняться Единственному Богу.