Цель этой информации — помочь немусульманам лучше понять термин «халяль» и его значение для мусульман.
Один Ислам — много мусульман
Хотя Ислам — это единая религия, важно признать, что мусульмане не являются единой гомогенной группой. В Австралии около 4 500 000 мусульман, которые приехали из более чем 70 стран по всему миру: из Европы (например, из Албании, Боснии, Турции), Африки, Азии (включая Центральную Азию, Южную Азию, Юго-Восточную Азию), островов Тихого океана, Северной и Южной Америки.
Мусульмане верят в единого Бога. Аллах — это арабское слово для Бога, и мусульмане верят во всех Пророков, включая Иисуса, Моисея, Авраама и других, включая Мухаммада, мир им всем.
Халяль — это термин, обозначающий любой предмет или действие, допустимые для использования или участия в соответствии с исламским правом. Это противоположность харама. Этот термин используется для обозначения пищи, которая считается допустимой в соответствии с исламским правом.
Что такое халял?
Халал — это арабское слово, означающее законное или дозволенное. Что касается пищи, то это диетический стандарт, как указано в Коране (мусульманское Писание). Противоположностью халяла является харам, что означает незаконное или запрещенное. Халал и харам — универсальные термины, которые применимы ко всем аспектам жизни. Эти термины обычно используются в отношении пищевых продуктов, мясных продуктов, косметики, средств личной гигиены, фармацевтических препаратов, пищевых ингредиентов и материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.
Хотя многие вещи явно являются халялем или харамом, есть некоторые вещи, которые не ясны. В этом случае дополнительная информация необходима, чтобы классифицировать их как халяль или харам. Такие предметы часто упоминаются как машбух, что означает сомнительные или спорные.
Определение
Как правило, всякая пища считается халялем в Исламе, если только она не запрещена Кораном или хадисом. Согласно официальному определению, халяльные продукты — это те, которые:
чисты от каких-либо компонентов, запрещенных мусульманам в соответствии с исламским правом (шариат).
Обработано, изготовлено, произведены, и / или хранятся с использованием посуды, оборудования и / или машин, которые были очищены в соответствии с исламским правом.
Мусульмане питаются, чтобы поддерживать сильное и здоровое телосложение, дабы иметь возможность вносить свои знания и усилия для обеспечения благосостояния общества. Предполагается, что мусульмане прилагают усилия для получения наилучшего качества питания. В хадисе упоминается, что молитва человека отвергается Аллахом, если он употребляет запретную пищу (харам).
Все продукты считаются халяльными, за исключением следующих (которые являются харамными):
— Алкогольные напитки и интоксиканты
— нехаляльный животный дир
— Ферменты * (допускаются микробные ферменты)
— Желатин * — из источника, не относящегося к халялу (рыбный желатин — халяль)
— L-цистеин (если он взят из человеческого волоса)
— Лярд
— Липаза * (следует избегать только липазы животных)
— животные, забитые нехаляльным способом
Свинина, Бэкон / Хэм и любая часть свиньи
— Неопределенный мясной бульон
— Сычуг * (Следует избегать всех форм, за исключением растительных / микробных /
синтетических – сычуг, полученный из халяльно забитых животных дозволен).
— Твердый жир* (нехаляльных видов)
— Хищные животные, хищные птицы и некоторые другие животные
— Продукты, смешанные с любым из вышеуказанных продуктов (* Может потребляться, если он получен из животных.)
Халял/Харам
Продукты, содержащие такие ингредиенты, как желатин, ферменты, эмульгаторы и ароматизаторы, сомнительны, поскольку происхождение этих ингредиентов неизвестно.
В мясной и птицеводческой промышленности животные, такие как коровы, телята, ягненок, овцы, козы, индюки, цыплята, утки, дичь, бизоны, оленина и т. д., считаются халяльными, но они должны быть приготовлены в соответствии с исламскими законами, чтобы их мясо было дозволено к потреблению (см. ниже).
Рыба и морепродукты (за исключением крокодилов, аллигаторов и лягушек), как правило, дозволены для мусульман, но, как всегда, их проверяют сначала, так как могут быть личные предпочтения или аллергия на продукты. Приготовление рыбы или морепродуктов не должно включать алкоголь (например, кляр или вино или что-либо, что считается харамом).
В случае необходимости запрещенные предметы могут стать допустимыми (халяльными) на время чрезвычайного положения или необходимости, поскольку Ислам ставит приоритет в жизни над смертью. См. Коран в главе 2:173 (Аль-Бакара).
Исламская подготовка и надзор за халяльным мясом
В Австралии Австралийская федерация исламских советов (АФИС — высший мусульманский орган) сертифицирует и обучает исламских забойщиков в мясной и птицеводческой промышленности. Менеджер халяльного сервиса АФИС путешествует по всей Австралии, по различным скотобойням / фермам, мясным и не мясным предприятиям, фармацевтическим и косметическим компаниям, чтобы провеести исламский надзор, аудита / инспекцию и халяльную подготовку.
Халяльные продукты производятся из животных и / или птиц, которые были забиты в соответствии с исламским правом, с произнесением следующих слов: «Во имя Бога — Бог — Бог Величайший/ БисмиЛляхи Аллаху Акбар».
Халяльные пища и продукция должным образом разделяются и четко отделяются от нехаляльных продуктов.
Жизнь священна
Ислам уделяет большое внимание тому, как заканчивается жизнь животного, что должно соответствовать исламским правилам. Жизнь — это священное благословение Бога для творений, как животных, так и людей.
Если жизнь животного должна быть прекращена для выживания человека, тогда его жизнь должна отниматься только во имя Бога. Следовательно, фраза «бисмиЛлях» («во имя Бога») должна быть произнесена непосредственно перед убоем животного.
Мусульмане не могут потреблять мясо животных, которые были забиты с именем, отличным от имени Бога. Любое животное, убитое во имя живого или мертвого человека, любого «божества» или кумира будет считаться харамом, и поэтому мусульманам запрещено употреблять такое мясо.
Исламский забой
Мусульманам разрешено есть лишь мясо, которое было забито в соответствии с исламским правом. Этот метод часто оспаривается активистами по защите прав животных как «причинение ненужных страданий животному». Мусульмане не согласны и говорят, что исламский закон об убийстве животных призван уменьшить боль и страдания, которые испытывает животное.
АФИС имеет строгие правила в отношении исламского забоя. Эти правила гласят:
- Забойщик должен быть здравомыслящим взрослым мусульманином.
- Забойщик должен произнести имя Бога, прежде чем совершить забой.
- Имя Бога говорится, чтобы подчеркнуть святость жизни и что животное убивается ради пищи, с согласия Бога.
- Животное должно быть убито перерезав горло одним непрерывным движением острого ножа.
- Разрез должен разорвать, по крайней мере трахею, пищевод и оба кровеносных сосуда по обе стороны от горла.
- Спинной мозг нельзя резать.
- Перед закланием с животным должны хорошо обращаться.
- Животные не должны видеть, как убивают других животных.
- В присутствии животного нельзя точить нож
- Лезвие ножа должно быть свободным от зазоров, которые могут рвать рану.
- Животное не должно находиться в неудобном положении.
- Животное должно полностью истечь кровью и быть полностью мертвым перед дальнейшей обработкой.
Некоторые эксперты говорят, что животное, убитое таким образом, не страдает, если разрез делается быстро и чисто, потому что оно теряет сознание, прежде чем мозг сможет воспринять любую боль: «Исламский способ убоя — самый гуманный метод убоя, а тот пневматический пистолет, который применяют на Западе, вызывает в три раза сильнее боль у животных»
Schulze W, Schultze-Petzold H, Hazem AS, Gross R. «Эксперименты по объективации боли и сознания при обычном (используя пневматический пистолет с выдвигающимся ударным стержнем) и религиозном («ритуальное заклание») убое для овец и телят.» Deutsche Tierärztliche Wochenschrift 1978, 5 февраля, 85 (2): 62-6.
Аргумент о том, что халяльный убой является негуманным, потому что животные могут истекать кровью до смерти, является научно неверным.
Горло животного разрезается одним быстрым движением с помощью бритвенно острого ножа. Бессознательность достигается в течение нескольких секунд, а смерть происходит из-за церебральной гипоксии, а не потери крови.
Вывод
Ислам — это не только религия, это образ жизни с протоколами, правилами и манерами, которые управляют всеми аспектами жизни. Поскольку еда является важной частью повседневной жизни, законы о пище имеют особое значение. Предполагается, что мусульмане едят для выживания, поддержания хорошего здоровья, и не живут ради еды. В Исламе еда считается предметом поклонения Богу, как молитва, пост, подаяние милостыни и другие религиозные действия.